КАРТЫ К УРОКАМ (использованы материалы компьютерной программы ООО AST пресс - школа, ООО"Медиахауз" ГЕОГРАФИЯ (География России)
Субширотное расположение изотерм, связано с углом падения солнечных лучей: чем ближе к экватору, тем больше угол падения солнечных лучей, тем выше температура воздуха.
Субмеридианальное расположение изотерм, связано с большой протяженностью России с запада на восток; континентальность климата нарастает с запада на восток.
Национальный состав населения России
Физическая карта России |
Тектоническая карта России |
Новейшие тектонические движения |
Легенда к карте новейших тектонических движений |
Карта климатических поясов и областей |
Легенда к карте клим. поясов и областей |
Температуры в январе |
Субширотное расположение изотерм, связано с углом падения солнечных лучей: чем ближе к экватору, тем больше угол падения солнечных лучей, тем выше температура воздуха.
Температура в июле |
Субмеридианальное расположение изотерм, связано с большой протяженностью России с запада на восток; континентальность климата нарастает с запада на восток.
Осадки |
КОЛИЧЕСТВО СУММАРНОЙ СОЛНЕЧНОЙ РАДИАЦИИ ДВИЖЕНИЕ ВОЗДУШНЫХ МАСС |
Природные зоны |
легенда к карте природных зон |
Почвенная карта |
Карта агроклиматических ресурсов России |
Размещение и плотность населения России |
РУССКИЕ ПЕРВОПРОХОДЦЫ XXVII ВЕКА
Интерактивная карта "Изменение границ России"
РЕГИОНАЛЬНЫЕ КАРТЫ
КАРТЫ РЕГИОНОВ РОССИИ
Формирование платформы |
Геологический профиль через Русскую равнину |
Древняя платформа AR-PR
Кавказ |
Западная Сибирь |
Геол профиль через Зап Сибирь |
Молодая платформа PZ
Средне-Сибирское плоскогорье |
Профиль через Сибирскую платформу |
Древняя платформа AR-PR
Урал |
Часовые пояса в России
РАБОТЫ ДЛЯ 8 КЛАССА
РАБОТА № 1 8 класс: ЗАДАНИЕ НА КОНТУРНОЙ КАРТЕ В GOOGLE MAPS "Географическое положение России" ( для каждого пункта необходимо выбрать отдельные метки или цвета меток)
1. Отметить моря, омывающие Россию ( СЛО: Баренцево, Белое, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское), ТО (Берингово, Охотское, Чукотское), АО (Черное, Азовское, Балтийское), БВС (Каспийское)
2. Отметить береговую линию - крупные острова и полуострова (Кольский полуостров, п-в Ямал, п-в Таймыр, о-ва Новая Земля, о-ва Северная Земля, Чукотский п-в, п-в. Камчатка, Курильские о-ва, о-в Сахалин)
3. Отметить на карте страны, Граничащие с Россией, подписать их столицы в всплывающих окнах (Норвегия, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Польша (граница с Калининградской областью), Швеция, Беларусь, Украина, Грузия, Азербайджан, Казахстан, Китай, КНДР, Япония, США
РАБОТА № 2 8 класс ЗАДАНИЕ НА КОНТУРНОЙ КАРТЕ В GOOGLE MAPS: "Минимум по рекам" Метками обозначить реки, в метки загрузить фотографии рек, иллюстрации найти в Интернете.
Нева, Дон, Волга, Ока, Москва, Печора, Обь, Енисей, Ангара, Лена, Иртыш, Яна, Колыма, Амур
Контурная карта России для тренировок |
РАБОТЫ ДЛЯ 9 КЛАССА
РАБОТА № 1 9 класс: ЗАДАНИЕ НА КОНТУРНОЙ КАРТЕ В GOOGLE MAPS: "Особенности географического положения России:
1. Отметить моря, омывающие Россию ( СЛО: Баренцево, Белое, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское), ТО (Берингово, Охотское, Чукотское), АО (Черное, Азовское, Балтийское), БВС (Каспийское)
2. Отметить метками красного цвета страны, имеющие с Россией только сухопутную границу
3. Отметить метками синего цвета страны, имеющие с Россией только морскую границу
4. Отметить метками зелёного цвета страны, имеющие с Россией и сухопутную и морскую границы.
5. Флажками отметить страны, входящие в состав СНГ (даже те, которые не граничат с Россией: Молдавия, Узбекистан, Киргизия, Таджикистан, Туркменистан, Армения, Азербайджан)
6. Другими метками обозначить страны, входившие в СССР и не входящие в СНГ.
ДЛЯ ВСЕХ СТРАН В ВСПЛЫВАЮЩЕМ ОКНЕ ПОДПИСАТЬ СТОЛИЦЫ
ВАЖНО, ЧТОБЫ БЫЛА ВИДНА СИСТЕМАТИЗАЦИЯ (СТРАНЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОБЪЕДИНЕНЫ В ГРУППЫ С ПОМОЩЬЮ РАЗНЫХ ЦВЕТОВ МЕТОК)
РАБОТА № 3 9 класс: ЗАДАНИЕ НА КОНТУРНОЙ КАРТЕ В GOOGLE MAPS: "Топливные ресурсы России" - использовать карту атласа стр. 22 "ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ" (стр. 18? "МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ")
Нефтегазоносные провинции
Северо-Кавказская
Волго-Уральская
Тимано-Печорская
Баренцево-Карская
Западно-Сибирская
Охотская
Лено-Тунгусская
Угольные бассейны
Печорский
Подмосковный
Донбасс
Канско-Ачинский
Тунгусский
Иркутский
Зырянский
РАБОТА № 4 9 класс "Характеристика угольных бассейнов"
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ
"ХАРАКТЕРИСТИКА УГОЛЬНЫХ БАССЕЙНОВ"
Себестоимость - сумма затрат на единицу готовой продукции - расходы на добычу, транспортировку и т.п (оценить приблизительно, общими словами: больше - меньше)
Бассейн
|
Доля подземной добычи,%
|
Средняя глубина добычи, м
|
Средняя мощность пласта, м
|
Калорийность угля, кКал/кг
|
Добыча, млн.т
|
Кузнецкий
|
58
|
185
|
1,85
|
0,88
|
115
|
Канско-Ачинский
|
-
|
-
|
15 -100
|
0,47
|
43,5
|
Печорский
|
100
|
298
|
1,53
|
0,8
|
19.6
|
9 КЛАСС
План характеристики межотраслевого комплекса
1. Хозяйственное значение комплекса
2. Структура комплекса
3. Проблемы развития
4. Сырьё, готовая продукция
5. Технологический процесс
6. Факторы размещения отраслей комплекса
7. Территориальная структура и география отраслей
8. Перспективы развития.
Работа № 10 9 класс
Построение диаграмм соотношения численности населения и площади экономических районов Европейской части
ПЛАН ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЙОНА
1. Состав, статистические данные (в сравнении с другими эк. районами)
2. ЭГП района
а. Положение в стране и особенности (приморское, окраинное, приграничное)
б. Соседние экономические районы
в. Положение отностительно топливных и сырьевых баз
г. Транспортные пути
д. Выводы о влиянии положения на развитие района
2. Природные условия и ресурсы
3. Население
а. Численность и динамика (выводы)
б. Естественный прирост и динамика
в. Уровень урбанизации
г. Миграционный прирост
д. Национальный и религиозный состав населения
4. Характеристика отраслей специализации
5. Внутрирегиональные различия, крупные ТПК
6. Культурные и исторические центры, достопримечательности
7. Перспективы развития района