8-9 кл


КАРТЫ К УРОКАМ (использованы материалы компьютерной программы ООО AST пресс - школа, ООО"Медиахауз" ГЕОГРАФИЯ (География России)

Физическая карта России















Тектоническая карта России















Новейшие тектонические движения

Легенда к карте новейших тектонических движений





















Карта климатических поясов и областей






Легенда к карте клим. поясов и областей
















Температуры в январе



Субширотное расположение изотерм, связано с углом падения солнечных лучей: чем ближе к экватору, тем больше угол падения солнечных лучей, тем выше температура воздуха.







Температура в июле



 Субмеридианальное расположение изотерм, связано с большой протяженностью России с запада на восток; континентальность климата нарастает с запада на восток.







Осадки










КОЛИЧЕСТВО СУММАРНОЙ СОЛНЕЧНОЙ РАДИАЦИИ


ДВИЖЕНИЕ ВОЗДУШНЫХ МАСС





















Природные зоны
















легенда к карте природных зон











Почвенная карта


Карта агроклиматических ресурсов России




























Размещение и плотность населения России











Национальный состав населения России
https://rosinfostat.ru/natsionalnyj-sostav/#i-6


ФОРМИРОВАНИЕ ТЕРРИТОРИИ РОССИИ

РУССКИЕ ПЕРВОПРОХОДЦЫ XXVII ВЕКА

Интерактивная карта "Изменение границ России"

РЕГИОНАЛЬНЫЕ КАРТЫ

КАРТЫ РЕГИОНОВ РОССИИ




















  

Формирование платформы
Геологический профиль через Русскую равнину


Древняя платформа AR-PR
Кавказ























Западная Сибирь



















Геол профиль через Зап Сибирь

Молодая платформа PZ








Средне-Сибирское плоскогорье



















Профиль через Сибирскую платформу


Древняя платформа AR-PR

























Урал






 Освоение территории России

Часовые пояса в России
РАБОТЫ ДЛЯ 8 КЛАССА

 РАБОТА № 1 8 класс: ЗАДАНИЕ НА КОНТУРНОЙ КАРТЕ В GOOGLE MAPS "Географическое положение России" ( для каждого пункта необходимо выбрать отдельные метки или цвета меток)
1. Отметить моря, омывающие Россию ( СЛО: Баренцево, Белое, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское), ТО (Берингово, Охотское, Чукотское), АО (Черное, Азовское, Балтийское), БВС (Каспийское)
2. Отметить береговую линию - крупные острова и полуострова (Кольский полуостров, п-в Ямал, п-в Таймыр, о-ва Новая Земля, о-ва Северная Земля, Чукотский п-в, п-в. Камчатка, Курильские о-ва, о-в Сахалин)
3. Отметить на карте страны, Граничащие с Россией, подписать их столицы в всплывающих окнах (Норвегия, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Польша (граница с Калининградской областью), Швеция, Беларусь, Украина, Грузия, Азербайджан, Казахстан, Китай, КНДР, Япония, США

РАБОТА № 2 8 класс ЗАДАНИЕ НА КОНТУРНОЙ КАРТЕ В GOOGLE MAPS: "Минимум по рекам"  Метками обозначить реки, в метки загрузить фотографии рек, иллюстрации найти в Интернете.

Нева, Дон, Волга, Ока, Москва, Печора, Обь, Енисей, Ангара, Лена, Иртыш, Яна, Колыма, Амур

Контурная карта  России для тренировок 

РАБОТЫ ДЛЯ 9 КЛАССА 
РАБОТА № 1 9 класс: ЗАДАНИЕ НА КОНТУРНОЙ КАРТЕ В GOOGLE MAPS: "Особенности географического положения России:

1. Отметить моря, омывающие Россию ( СЛО: Баренцево, Белое, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское), ТО (Берингово, Охотское, Чукотское), АО (Черное, Азовское, Балтийское), БВС (Каспийское)
2. Отметить метками красного цвета страны, имеющие с Россией только сухопутную границу
3. Отметить метками синего цвета страны, имеющие с Россией только морскую границу
4. Отметить метками зелёного цвета страны, имеющие с Россией и сухопутную и морскую границы.
5. Флажками отметить страны, входящие в состав СНГ (даже те, которые не граничат с Россией: Молдавия, Узбекистан, Киргизия, Таджикистан, Туркменистан, Армения, Азербайджан)
6. Другими метками обозначить страны, входившие в СССР и не входящие в СНГ.
ДЛЯ ВСЕХ СТРАН В ВСПЛЫВАЮЩЕМ ОКНЕ ПОДПИСАТЬ СТОЛИЦЫ
ВАЖНО, ЧТОБЫ БЫЛА ВИДНА СИСТЕМАТИЗАЦИЯ (СТРАНЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОБЪЕДИНЕНЫ В ГРУППЫ С ПОМОЩЬЮ РАЗНЫХ ЦВЕТОВ МЕТОК)
Контурная карта для тренировок

















РАБОТА № 3 9 класс: ЗАДАНИЕ НА КОНТУРНОЙ КАРТЕ В GOOGLE MAPS: "Топливные ресурсы России" - использовать карту атласа стр. 22 "ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ" (стр. 18? "МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ")
Нефтегазоносные провинции
Северо-Кавказская
Волго-Уральская
Тимано-Печорская
Баренцево-Карская
Западно-Сибирская
Охотская
Лено-Тунгусская

Угольные бассейны
Печорский
Подмосковный
Донбасс
Канско-Ачинский
Тунгусский
Иркутский
Зырянский



РАБОТА № 4  9 класс "Характеристика угольных бассейнов"
 МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ 
"ХАРАКТЕРИСТИКА УГОЛЬНЫХ БАССЕЙНОВ"
Себестоимость - сумма затрат на единицу готовой продукции - расходы на добычу, транспортировку и т.п (оценить приблизительно, общими словами: больше - меньше)

Информация по бассейнам




Бассейн
Доля подземной добычи,%
Средняя глубина добычи, м
Средняя мощность пласта, м
Калорийность угля, кКал/кг
Добыча, млн.т
Кузнецкий
58
185
1,85
0,88
115
Канско-Ачинский
-
-
15 -100
0,47
43,5
Печорский
100
298
1,53
0,8
19.6














9 КЛАСС
План характеристики межотраслевого комплекса

1. Хозяйственное значение комплекса
2. Структура комплекса
3. Проблемы развития
4. Сырьё, готовая продукция
5. Технологический процесс
6. Факторы размещения отраслей комплекса
7. Территориальная структура и география отраслей
8. Перспективы развития.

Работа № 10 9 класс

Построение диаграмм соотношения численности населения и площади экономических районов Европейской части
















ПЛАН ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЙОНА

1. Состав, статистические данные (в сравнении с другими эк. районами)
2. ЭГП района
а. Положение в стране и особенности (приморское, окраинное, приграничное)
б. Соседние экономические районы
в. Положение отностительно топливных и сырьевых баз
г. Транспортные пути
д. Выводы о влиянии положения на развитие района

2. Природные условия и ресурсы

3. Население
а. Численность и динамика (выводы)
б. Естественный прирост и динамика
в. Уровень урбанизации
г. Миграционный прирост
д. Национальный и религиозный состав населения

4.  Характеристика отраслей специализации

5. Внутрирегиональные различия, крупные ТПК

6. Культурные и исторические центры, достопримечательности

7. Перспективы развития района