Самой длинной в мире магистрали 132 года!
🔹31 мая 1891 г. наследник престола цесаревич Николай отвез первую тачку земли на насыпь, по которой в дальнейшем будет проложена Уссурийская ветка Транссиба. Он заложил и первый камень в основание будущего вокзала во Владивостоке. Так началось строительство Великого Сибирского пути, известного в настоящее время как Транссибирская магистраль.
🔹 Во время строительства многие работы проводились вручную с применением примитивных орудий труда (кайло, лопата, топор, пила, тачка). И только на ровных, сухих и безлесных территориях Сибири использовались американские землеройные машины . При проходке тоннелей на Кругобайкальской железной дороге применялись электрические и пневматические установки для бурения.
🔹Ежегодно прокладывалось 500–600 км пути, укладывалось до 12 млн шпал, около 1 млн т рельсов и скреплений, отсыпалось до 100 млн м³ грунта.
🔹В 1916 г. началось регулярное движение по Транссибирской магистрали, соединившей Москву и Санкт-Петербург с крупнейшими восточносибирскими и дальневосточными промышленными городами России.
🔹Протяженность Трассиба — 9288,2 км. Условной границей Европы и Азии принят 1778-й км этой дороги. Магистраль проходит через 7 часовых поясов, 87 городов и 16 крупных рек. Полная электрификация Транссиба завершена в 2002 г.
🔹Эта уникальная железная дорога связала нашу огромную страну и сыграла большую роль в отечественной истории.
Комментариев нет:
Отправить комментарий